Итоги выставки: подписание соглашений на HeliRussia 2016

Международная санитарная авиация

В ходе выставки HeliRussia 2016 было подписано значительное количество соглашений, договоров и контрактов. Выставка из года в год является примером площадки для эффективной бизнес-активности и способствует развитию межотраслевой кооперации.

Так, «Вертолеты России» и «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок аппаратуры связи и управления для российской вертолетной техники. Компании намерены сформировать единую научно-техническую политику и организовать взаимодействие дочерних предприятий. В кооперации планируется выполнять научно-исследовательские, опытно-конструкторские, экспериментальные работы по созданию перспективного бортового оборудования. Компании договорились сотрудничать в области развития автоматизированных систем управления авиационными группировками.

Приоритетными задачами сотрудничества компаний на ближайшую перспективу являются летная отработка режимов эффективных групповых действий вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированного Ми-28НМ, а также интеграция военной вертолетной техники в войсковые автоматизированные системы управления. Такой шаг повысит боевые возможности машин, позволит непрерывно контролировать состояние вертолетов и оперативно реагировать на изменения окружающей обстановки в ходе выполнения различных задач в интересах ВКС России.

«Вертолеты России» и компания «Рособоронэкспорт», единственный российский государственный посредник по экспорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения, подписали на выставке HeliRussia 2016 программу совместной деятельности по продвижению на внешний рынок продукции военного и двойного назначения на период с 2016 по 2019 гг., которая ставит своей целью увеличение объема экспортных поставок боевых и многоцелевых вертолетов. Специалисты холдинга «Вертолеты России» и «Рособоронэкспорта» проанализируют зарубежные вертолетные рынки и по результатам исследований проведут ряд маркетинговых мероприятий, в том числе встреч с потенциальными клиентами и презентаций техники.

Кстати, по информации от Сергея Корнева, главы делегации «Рособоронэкспорта» на HeliRussia 2016, портфель зарубежных заказов на российские военные вертолеты на сегодняшний день составляет порядка 8 миллиардов долларов. Эта цифра превосходит озвученные ранее данные.

Коммерческим вертолетам российского производства было уделено особое внимание: холдинг «Вертолеты России» и»ЮТэйр — Вертолетные услуги» подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения гражданской вертолетной техники на российский рынок. Согласно меморандуму, основными направлениями сотрудничества станут совместное продвижение и вывод на российский рынок легкого многоцелевого вертолета «Ансат», в том числе в медицинском исполнении в рамках развития программы санитарной авиации. Специалисты холдинга «Вертолеты России» и «ЮТэйр — Вертолетные услуги» также оптимизируют технико-эксплуатационную документацию на вертолет «Ансат» и организуют систему его послепродажного обслуживания.

Читайте также  В аэропорту Махачкалы провели учения по выявлению опасных заболеваний

Другое подписание холдинг «Вертолеты России» провел с НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». В рамках выставки HeliRussia 2016 компании заключили соглашение о сотрудничестве, которое направлено на расширение взаимодействия по исследованию и анализу ситуации в отечественном и мировом вертолетостроении. Документ предполагает проведение совместных научно-исследовательских работ по внедрению накопленного опыта и научно-технического задела в вертолетные проекты холдинга для поддержания конкурентоспособности отечественных вертолетов в условиях существенного усиления конкуренции на современном авиационном рынке.

«Вертолетная сервисная компания» холдинга «Вертолеты России» объявила начале строительства складского комплекса, который расположится в 1,5 км от грузового терминала подмосковного аэропорта Шереметьево. Новый складской комплекс станет крупнейшим распределительным комплексом для запасных частей к вертолетной техники в России и будет введен в эксплуатацию в декабре 2016 года. Современный комплекс, расположенный вблизи крупного транспортного узла, позволит холдингу «Вертолеты Росси» расширить свое присутствие на рынке материально-технического обеспечения вертолетной техники на 25-30% к 2020 году за счет расширения перечня имущества, готового к отгрузке со склада, сокращения времени обработки заявок и поставки АТИ конечному заказчику, улучшения качества предоставляемых услуг.

Обслуживание вертолетной техники является важной составляющей деятельности «Вертолетов России». Так, на HeliRussia 2016 была представлена информация о расширении модельного ряда ремонтируемых вертолетов авиаремонтными заводами холдинга: предприятия проводят комплекс работ по освоению ремонта боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М, десантно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1, Ми-17В-5, Ми-8АМТШ, Ми-171Ш и учебного вертолета «Ансат-У», серийные поставки которых были начаты в период 2008-2011 годов. К этому времени настал срок планового капитального ремонта первых партий поставленных ВКС России вертолетов, которые будут проходить его на ремонтных предприятиях холдинга. Новая компетенция даст возможность заводам ремонтировать и новые вертолеты, поставленные иностранным заказчикам.

HeliRussia 2016 продемонстрировала активность развития сервисной поддержки отечественных вертолетов и за рубежом: холдингом «Вертолеты России» были заключены контракты на ремонт вертолетов в Республике Корея, Чехии и Лаосе.

«Вертолеты России» и южнокорейская компания RH Focus Corp. подписали меморандум о взаимопонимании по созданию сервисного центра на основании дилерской модели, осуществляющего послепродажное обслуживание вертолетов марки «Ка» и «Ми» в соответствии со стандартами холдинга «Вертолеты России» с целью обеспечения холдингом качественного и бесперебойного послепродажного обслуживания российской вертолетной техники на территории Республики Корея.

Читайте также  Служба санитарной авиации

Согласно подписанному документу, RH Focus Corp. может стать дилером, осуществляющим весь спектр работ по ППО российских вертолетов в стране. Государственные и частные операторы Республики Корея эксплуатирует обширный парк вертолетов российского производства, среди которых Ми-172 и вертолеты типа Ка-32.

С чешской компанией Lom Praha «Вертолеты России» заключили контракт на ремонт агрегатов для военно-транспортных вертолетов Ми-8/17. По соглашению, российские специалисты выполнят ремонт комплектующих для Ми-8Т Минобороны Чехии. Ремонт этих агрегатов будет осуществлен до конца 2016 года.

Кроме того, на HeliRussia 2016 стороны заключили дополнительное соглашение о поставке авиационного имущества для вертолетов типа Ми-24/35, а также других машин семейства Ми-8/17, эксплуатирующихся в Чехии.

Отмечается, что подписанный контракт имеет большое значение не только для «Вертолетов России» и компании Lom Praha, но и для двусторонних отношений между государствами. В настоящее время в Чехии эксплуатируются несколько десятков вертолетов российского производства, которые нуждаются в своевременном обслуживании и поставках комплектующих.

«Вертолеты России» впервые заключили контракт на ремонт техники для Минобороны Лаоса. Подписанное на HeliRussia 2016 соглашение предусматривает, что российские специалисты займутся ремонтом четырех вертолетов — двух Ми-17-1В и двух Ми-17. Вертолеты Ми-17 в ходе ремонта будут модернизированы до версии Ми-17-1В. Проект будет реализован в течение года на существующей базе техобслуживания Минобороны Лаоса. Кроме того, в рамках выставки стороны провели переговоры о перспективах сотрудничества.

В рамках выставки представители предприятий холдинга КРЭТ провели более 30 переговоров с потенциальными партнерами из иностранных государств, среди которых — Франция, Италия, Индия, Швейцария, Канада и другие.

Компании Jet Transfer и «Хелипорты России» подписали соглашение об организации центра по обучению пилотов вертолета Bell 505 Jet Ranger X. Сейчас испытания проходят три опытных образца Bell 505 и ожидается, что к концу лета он получит сертификат типа. По словам генерального директора Jet Transfer Александра Евдокимова, после сертификации вертолета в США начнется сертификация Bell 505 в России и наша страна окажется в числе первых, где будет сертифицирован этот вертолет. Прогнозируемый срок сертификации Bell 505 в России — июнь 2017 года.

Читайте также  В аэропорту Владивосток прошли учения по организации противоэпидемических мероприятий

Государственный научный центр Российской Федерации ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» подписал соглашение о вступлении в Ассоциацию Вертолетной Индустрии. Соглашение регламентирует формы и способы взаимодействия, направленного на активизацию деятельности в области гражданского вертолетостроения. ОНПП «Технология», обладающее мощной научно-исследовательской компонентой, будет активно привлекаться к решению актуальных задач предприятий, входящих в АВИ.

Государственный секретарь (Министр) по внешней торговле, продвижению туризма и делам французских граждан за рубежом при Министерстве иностранных дел и международного развития Франции, Матиас Фекл принял участие во встрече с представителями GIFAS, которое представлял Председатель ассоциации Эмерик Д’Арсемоль, одновременно являющийся Президентом компании BeAM.

Одним из самых заметных событий на стенде GIFAS стало подписание соглашения на тему «Перспектива создания Центра прототипирования и развития аддитивных технологий в г.о. Жуковский». Соответствующий протокол встречи был подписан между «Научно-инженерной компанией» и французской компанией BeAM с присутствием Матиаса Фекла, представителей Правительства Московской области и Администрации Муниципального образования городского округа Жуковский.

Представленные в рамках GIFAS компании провели ряд подписаний: Alakan и Hutchinson заключили 2 соглашения, компания Permaswage — 3 соглашения.

Французская компания Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) подписала меморандум о взаимопонимании с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о локализации производства в России газотурбинных двигателей Arrius 2R. Это мероприятие также прошло в присутствии Матиаса Фекла. УЗГА, который осуществляет лицензионное производство в России вертолетов зарубежной разработки, может таким образом значительно повысить технологичность производства. По словам исполнительного вице-президента Safran Helicopter Engines по продажам Максима Фарибо, сейчас стороны изучают возможности локализации производства, а окончательное решение по проекту может быть принято до конца текущего года.

В целом, выставка HeliRussia 2016 продемонстрировала активный рост сотрудничества России и Франции в аэрокосмической области.

Другие зарубежные компании также могут похвастаться насыщенной программой: Airbus DS Optronics подписала 4 соглашения о намерениях, H+S — 12 договоров и соглашений, ITP — 6 соглашений о сотрудничестве на перспективу, Lom Praha заключила 2 контракта, Hansen — одно соглашение.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru