Итоги выставки: подписание соглашений на HeliRussia 2016

Международная санитарная авиация

В ходе выставки HeliRussia 2016 было подписано значительное количество соглашений, договоров и контрактов. Выставка из года в год является примером площадки для эффективной бизнес-активности и способствует развитию межотраслевой кооперации.

Так, «Вертолеты России» и «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок аппаратуры связи и управления для российской вертолетной техники. Компании намерены сформировать единую научно-техническую политику и организовать взаимодействие дочерних предприятий. В кооперации планируется выполнять научно-исследовательские, опытно-конструкторские, экспериментальные работы по созданию перспективного бортового оборудования. Компании договорились сотрудничать в области развития автоматизированных систем управления авиационными группировками.

Приоритетными задачами сотрудничества компаний на ближайшую перспективу являются летная отработка режимов эффективных групповых действий вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и модернизированного Ми-28НМ, а также интеграция военной вертолетной техники в войсковые автоматизированные системы управления. Такой шаг повысит боевые возможности машин, позволит непрерывно контролировать состояние вертолетов и оперативно реагировать на изменения окружающей обстановки в ходе выполнения различных задач в интересах ВКС России.

«Вертолеты России» и компания «Рособоронэкспорт», единственный российский государственный посредник по экспорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения, подписали на выставке HeliRussia 2016 программу совместной деятельности по продвижению на внешний рынок продукции военного и двойного назначения на период с 2016 по 2019 гг., которая ставит своей целью увеличение объема экспортных поставок боевых и многоцелевых вертолетов. Специалисты холдинга «Вертолеты России» и «Рособоронэкспорта» проанализируют зарубежные вертолетные рынки и по результатам исследований проведут ряд маркетинговых мероприятий, в том числе встреч с потенциальными клиентами и презентаций техники.

Кстати, по информации от Сергея Корнева, главы делегации «Рособоронэкспорта» на HeliRussia 2016, портфель зарубежных заказов на российские военные вертолеты на сегодняшний день составляет порядка 8 миллиардов долларов. Эта цифра превосходит озвученные ранее данные.

Коммерческим вертолетам российского производства было уделено особое внимание: холдинг «Вертолеты России» и»ЮТэйр — Вертолетные услуги» подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения гражданской вертолетной техники на российский рынок. Согласно меморандуму, основными направлениями сотрудничества станут совместное продвижение и вывод на российский рынок легкого многоцелевого вертолета «Ансат», в том числе в медицинском исполнении в рамках развития программы санитарной авиации. Специалисты холдинга «Вертолеты России» и «ЮТэйр — Вертолетные услуги» также оптимизируют технико-эксплуатационную документацию на вертолет «Ансат» и организуют систему его послепродажного обслуживания.

Читайте также  Холдинг "Вертолеты России" поставил Минобороны Белоруссии партию вертолетов Ми-8МТВ-5

Другое подписание холдинг «Вертолеты России» провел с НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». В рамках выставки HeliRussia 2016 компании заключили соглашение о сотрудничестве, которое направлено на расширение взаимодействия по исследованию и анализу ситуации в отечественном и мировом вертолетостроении. Документ предполагает проведение совместных научно-исследовательских работ по внедрению накопленного опыта и научно-технического задела в вертолетные проекты холдинга для поддержания конкурентоспособности отечественных вертолетов в условиях существенного усиления конкуренции на современном авиационном рынке.

«Вертолетная сервисная компания» холдинга «Вертолеты России» объявила начале строительства складского комплекса, который расположится в 1,5 км от грузового терминала подмосковного аэропорта Шереметьево. Новый складской комплекс станет крупнейшим распределительным комплексом для запасных частей к вертолетной техники в России и будет введен в эксплуатацию в декабре 2016 года. Современный комплекс, расположенный вблизи крупного транспортного узла, позволит холдингу «Вертолеты Росси» расширить свое присутствие на рынке материально-технического обеспечения вертолетной техники на 25-30% к 2020 году за счет расширения перечня имущества, готового к отгрузке со склада, сокращения времени обработки заявок и поставки АТИ конечному заказчику, улучшения качества предоставляемых услуг.

Обслуживание вертолетной техники является важной составляющей деятельности «Вертолетов России». Так, на HeliRussia 2016 была представлена информация о расширении модельного ряда ремонтируемых вертолетов авиаремонтными заводами холдинга: предприятия проводят комплекс работ по освоению ремонта боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М, десантно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1, Ми-17В-5, Ми-8АМТШ, Ми-171Ш и учебного вертолета «Ансат-У», серийные поставки которых были начаты в период 2008-2011 годов. К этому времени настал срок планового капитального ремонта первых партий поставленных ВКС России вертолетов, которые будут проходить его на ремонтных предприятиях холдинга. Новая компетенция даст возможность заводам ремонтировать и новые вертолеты, поставленные иностранным заказчикам.

HeliRussia 2016 продемонстрировала активность развития сервисной поддержки отечественных вертолетов и за рубежом: холдингом «Вертолеты России» были заключены контракты на ремонт вертолетов в Республике Корея, Чехии и Лаосе.

«Вертолеты России» и южнокорейская компания RH Focus Corp. подписали меморандум о взаимопонимании по созданию сервисного центра на основании дилерской модели, осуществляющего послепродажное обслуживание вертолетов марки «Ка» и «Ми» в соответствии со стандартами холдинга «Вертолеты России» с целью обеспечения холдингом качественного и бесперебойного послепродажного обслуживания российской вертолетной техники на территории Республики Корея.

Читайте также  Перелет с медицинским сопровождением из Праги в Москву регулярным рейсом

Согласно подписанному документу, RH Focus Corp. может стать дилером, осуществляющим весь спектр работ по ППО российских вертолетов в стране. Государственные и частные операторы Республики Корея эксплуатирует обширный парк вертолетов российского производства, среди которых Ми-172 и вертолеты типа Ка-32.

С чешской компанией Lom Praha «Вертолеты России» заключили контракт на ремонт агрегатов для военно-транспортных вертолетов Ми-8/17. По соглашению, российские специалисты выполнят ремонт комплектующих для Ми-8Т Минобороны Чехии. Ремонт этих агрегатов будет осуществлен до конца 2016 года.

Кроме того, на HeliRussia 2016 стороны заключили дополнительное соглашение о поставке авиационного имущества для вертолетов типа Ми-24/35, а также других машин семейства Ми-8/17, эксплуатирующихся в Чехии.

Отмечается, что подписанный контракт имеет большое значение не только для «Вертолетов России» и компании Lom Praha, но и для двусторонних отношений между государствами. В настоящее время в Чехии эксплуатируются несколько десятков вертолетов российского производства, которые нуждаются в своевременном обслуживании и поставках комплектующих.

«Вертолеты России» впервые заключили контракт на ремонт техники для Минобороны Лаоса. Подписанное на HeliRussia 2016 соглашение предусматривает, что российские специалисты займутся ремонтом четырех вертолетов — двух Ми-17-1В и двух Ми-17. Вертолеты Ми-17 в ходе ремонта будут модернизированы до версии Ми-17-1В. Проект будет реализован в течение года на существующей базе техобслуживания Минобороны Лаоса. Кроме того, в рамках выставки стороны провели переговоры о перспективах сотрудничества.

В рамках выставки представители предприятий холдинга КРЭТ провели более 30 переговоров с потенциальными партнерами из иностранных государств, среди которых — Франция, Италия, Индия, Швейцария, Канада и другие.

Компании Jet Transfer и «Хелипорты России» подписали соглашение об организации центра по обучению пилотов вертолета Bell 505 Jet Ranger X. Сейчас испытания проходят три опытных образца Bell 505 и ожидается, что к концу лета он получит сертификат типа. По словам генерального директора Jet Transfer Александра Евдокимова, после сертификации вертолета в США начнется сертификация Bell 505 в России и наша страна окажется в числе первых, где будет сертифицирован этот вертолет. Прогнозируемый срок сертификации Bell 505 в России — июнь 2017 года.

Читайте также  Перелет с врачом в Ташкент из России

Государственный научный центр Российской Федерации ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» подписал соглашение о вступлении в Ассоциацию Вертолетной Индустрии. Соглашение регламентирует формы и способы взаимодействия, направленного на активизацию деятельности в области гражданского вертолетостроения. ОНПП «Технология», обладающее мощной научно-исследовательской компонентой, будет активно привлекаться к решению актуальных задач предприятий, входящих в АВИ.

Государственный секретарь (Министр) по внешней торговле, продвижению туризма и делам французских граждан за рубежом при Министерстве иностранных дел и международного развития Франции, Матиас Фекл принял участие во встрече с представителями GIFAS, которое представлял Председатель ассоциации Эмерик Д’Арсемоль, одновременно являющийся Президентом компании BeAM.

Одним из самых заметных событий на стенде GIFAS стало подписание соглашения на тему «Перспектива создания Центра прототипирования и развития аддитивных технологий в г.о. Жуковский». Соответствующий протокол встречи был подписан между «Научно-инженерной компанией» и французской компанией BeAM с присутствием Матиаса Фекла, представителей Правительства Московской области и Администрации Муниципального образования городского округа Жуковский.

Представленные в рамках GIFAS компании провели ряд подписаний: Alakan и Hutchinson заключили 2 соглашения, компания Permaswage — 3 соглашения.

Французская компания Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) подписала меморандум о взаимопонимании с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о локализации производства в России газотурбинных двигателей Arrius 2R. Это мероприятие также прошло в присутствии Матиаса Фекла. УЗГА, который осуществляет лицензионное производство в России вертолетов зарубежной разработки, может таким образом значительно повысить технологичность производства. По словам исполнительного вице-президента Safran Helicopter Engines по продажам Максима Фарибо, сейчас стороны изучают возможности локализации производства, а окончательное решение по проекту может быть принято до конца текущего года.

В целом, выставка HeliRussia 2016 продемонстрировала активный рост сотрудничества России и Франции в аэрокосмической области.

Другие зарубежные компании также могут похвастаться насыщенной программой: Airbus DS Optronics подписала 4 соглашения о намерениях, H+S — 12 договоров и соглашений, ITP — 6 соглашений о сотрудничестве на перспективу, Lom Praha заключила 2 контракта, Hansen — одно соглашение.

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru