САНИТАРНАЯ АВИАЦИЯ

Международная санитарная авиация

Во всем мире, за последнее годы, растет количество больных, транспортируемых по воздуху санитарной авиацией. Так в США, количество больных, транспортируемых санитарной авиацией, около 100 тыс. в год. В состав бригады, сопровождающей больного обязательно входит врач (чаще всего анестезиолог-реаниматолог) или парамедик, реанимационная медицинская сестра. Также в бригаду входят врачи других специальностей в зависимости от патологии больного пассажира. Если больной находится в крайне тяжелом состоянии, тогда сопровождает пациента бригада в расширенном составе.

Оборудование для аэромедицинской транспортировки
Оборудование должно быть легким, компактным, ударо-, вибро- и
влагоустойчивым и иметь автономный источник питания. Для перевозки
реанимационных больных на борту должен быть аппарат ИВЛ, кардиомонитор (желательно с инвазивным измерением артериального давления), шприцевые насосы, инфузоматы, дефибриллятор с кардиостимулятором, ковшовые носилки, спинальная доска, вакуумный матрас, акъя (спасательные носилки) и т.д.

Разновидности воздушной транспортировки 
     — на самолете (реактивный, винтовой)
     — на вертолете (с одним двигателем, с двумя двигателями)

Оба типа транспортировки имеют свои недостатки и преимущества.

Например, преимущества медицинского реактивного самолета — это скорость (750-900 км/ч), большая «дальнобойность», высокая безопасность, малая зависимость от погоды, низкий уровень шума в кабине и атмосферное давление. Его недостатки — нужен хороший аэродром, высокая стоимость перевозки, нужна дополнительная наземная транспортировка (машина скорой помощи).
Преимущества авиаперевозки больного санитарным вертолетом — вертолет может сесть практически на любой ровной площадке иногда прямо возле больницы, загрузка и выгрузка из него может осуществляться очень быстро, даже при работающих двигателях. Недостатки следующие: низкая скорость (200 км/ч), очень шумно в кабине, высокий уровень вибрации (это может
нарушать работу некоторого медицинского оборудования и вызывать
дискомфорт больного и медбригады), как правило, кабина не герметизируется, зависимость от погоды, ограниченная дальность перелета (около 400 км), некоторые вертолеты не могут летать в темное время суток.

Читайте также  РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЛЕЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖЛМ И В УКРАИНЕ

Аэромедицинская транспортировка оказывает комплексное воздействие на состояние перевозимого пациента. Клинически самым значимым воздействием является изменение давления в кабине. Медицинский персонал, участвующий в воздушной перевозке, должен учитывать ускорение, изменение температуры, влажности, вибрацию, шум, ограничение рабочего пространства, ограниченный запас медикаментов и кислорода.

Но в экстренных cлучаях, зачастую санитарная авиация — это единственный шанс для больного к спасению. В этом давно уже убедилась политическая элита наших стран…

SWIXMED — организация медицинских услуг в Швейцарии

SWIXMED — независимая швейцарская компания, специализирующаяся в организации медицинских услуг для иностранных пациентов в Швейцарии. Точная диагностика, лечение заболевания (с учетом основного и сопутсвующего диагноза), реабилитация в ведущих клиниках. Подробнее »

CLINICAL SOLUTIONS GmbH — санавиация в Германии

Компания Clinical Solutions GmbH занимается организацией немедленной авиа доставки пациента в клинику или репатриации пациентов на Родину. Мы располагаем целым рядом специальнооборудованных самолетов, позволяюших осуществлять даже трансатлантические перелеты. Подробнее »

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru