Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Международная санитарная авиация

Когда мы поднимаемся на борт воздушного судна, нас неизменно встречают бортпроводники, помогая разместить багаж и устроиться в салоне. Главная задача современных бортпроводников — обеспечить комфорт и безопасность полета пассажиров.

В авиакомпании «Якутия» работает 240 бортпроводников. Один из самых опытных работников в службе — Владимир Бурнашев. Окончив Славянское авиационно-техническое училище гражданской авиации в Донецкой области, в 1990 году Бурнашев приступил к работе на авиационно-технической базе Якутского объединенного авиаотряда. Через два года Владимир перешел в службу бортпроводников, а после ее создания в 2003 году — в авиакомпанию «Якутия». Выполнял полеты на воздушных судах Ан-24, Ту-154, А310, Boeing -757. Сегодня работает качестве бортпроводника-инструктора на воздушных судах Boeing-737 NG.

На всех типах Владимир Бурнашев становился старшим бортпроводником, а затем инструктором. Окончил московский государственный университет сервиса. Личный налет — более 13 000 часов. Женат, сын и дочь — школьники старших классов.

Несколько лет Владимир Бурнашев стал самым узнаваемым лицом авиакомпании «Якутия» — его портреты успешно тиражировались в наружной рекламе авиакомпании, в глянцевых журналах республики.

Владимир БУРНАШЕВ, бортпроводник инструктор АО «Авиакомпания «Якутия»:

«Наша служба бортпроводников — одна из трех крупных подразделений авиакомпании. Внутри службы тоже много участков. Мы разнимся по типам воздушных судов. Кроме того, сразу после окончания первоначальных курсов подготовки, новый работник не допускается к самостоятельным полетам, необходимо пройти отдельную подготовку на свой тип самолета. Затем стажеры несколько полетов выполняют с наставником — бортпроводником-инструктором, а уже затем, после допуска, полноценно выполняют полеты. Но и далее бортпроводники проходят ежегодные курсы повышения квалификации по типам воздушных судов в учебных центрах.

В последнее время, в рамках программы оптимизации работы авиакомпании, мы проводим переподготовку бортпроводников Ан-24 для работы на воздушных судах Bombardier Q300/400, которые приходят на смену самолетам Ан-24 для полетов по республике. Это будет удобно для нашей работы, бортпроводники станут взаимозаменяемыми.

Читайте также  В аэропорту Владивосток прошли учения по организации противоэпидемических мероприятий

Я являюсь бортпроводником-инструктором Boeing 737-NG. Нас в службе трое и это означает, что все «Боингисты» — наши подопечные. Мы не только вводим в строй после переобучения новичков, но и занимаемся другой наземной работой с подразделением. Графики прохождения очередной учебы, стажировок, медосмотров, дополнительных курсов и даже очереди на отпуск. Строго следим за отдыхом экипажей между полетами, высчитываем определенное количество летных часов в месяц по санитарной норме. В России это 80 часов. Подбираем и обучаем старших бортпроводников, куда подойдет только опытный и подготовленный специалист. Например, в рейс на Боинге вылетает бригада из пяти человек, где у каждого — свой участок работы и обязанности. Почти никогда бригада не выполняет рейсы в одном составе, поэтому многое зависит от старшего бортпроводника, который распределяет обязанности.

В службе еще три инструктора в подразделениях Сухой Суперджет 100, Ан-24, два бортпроводника-инструктора — Bombardier Q300 и один — Bombardier Q400. Все мы занимаемся примерно одной работой с учетом специфики полетов. Также есть свой отдел планирования и штабной работы с документацией. График полетов составляется заранее, рейсы разные — внутри республики, страны и за рубеж. Авиарейс туда — обратно в один день все авиаторы называют разворотными, но иногда бывает, что бригада остается в другом городе на отдых, ожидая обратный вылет, такие полеты называют эстафетными.

Когда бываю на кастингах, часто вижу, что приходят люди, которые не совсем понимают нашу специфику и всю сложность работы. Работать бортпроводником в авиакомпании «Якутия» — это возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты. Но девушка или юноша, желающие устроиться на работу, должны четко представлять себе и трудности этой профессии. Это физические нагрузки, постоянная смена климата, часовых поясов, режима работы и, конечно, регулярные командировки.

Читайте также  Учение в Национальном аэропорту Минск: принимали пассажира с "желтой лихорадкой"

Я родом из Намского улуса Якутии, родился и вырос в селе 1 Хомустах. С детства мечтал о самолетах и хотел стать авиатором. Планировал быть авиатехником, потом диспетчером, но так получилось, что работа бортпроводником меня затянула на всю жизнь — сегодня я прихожу на самолет, как домой и уже не представляю свою жизнь без этой профессии! У нас прекрасный коллектив и очень интересная работа. Если вы сделали выбор, здоровы, молоды, образованы и владеете английским языком, а главное — готовы нести ответственность за безопасность других людей, тогда у вас есть все шансы стать бортпроводником и покорять небеса вместе с авиакомпанией «Якутия»!

Сегодня на наших самолетах вновь появился бортовой журнал, после большого сокращения стали возобновляться некоторые авиарейсы и появляться новые, на всех рейсах обновился рацион питания, а в ближайшие дни бортпроводники начнут поэтапно проходить обучение «Торговля на борту» — мы планируем открывать такой дополнительный сервис во время полета. Не знаю, заметили ли наши пассажиры, но уже почти все наши девушки бортпроводники переоделись в новую форму! Мне нравится, как выглядит новое обмундирование — строго и удобно. Нравится хороший, качественный английский материал, мы долго подбирали фирму-исполнителя — костюмы шились в Германии. В летнем наборе у наших девушек — пестрая блузка и мятный нашейный платок, в зимнем варианте будет наоборот — мятная блузка и пестрый шарф. Разработано и отшивается новое форменное обмундирование для бортпроводников-мужчин, которых у нас — 51. Планируем после получения полного комплекта сделать большую фотосессию и презентацию новой формы.

В международный день бортпроводника хочу пожелать стабильности и дальнейшего бурного развития родной авиакомпании! Поздравляю всех своих коллег и коллег из авиакомпаний «Алроса» и «Полярные авиалинии» с профессиональным праздником! Для всех авиаторов важен крепкий тыл. Я благодарен своей любимой супруге Вере за понимание, за большую поддержку, за то, что никогда не ревновала меня к профессии, к моему большому и дружному почти полностью женскому коллективу службы бортпроводников авиакомпании «Якутия». Пусть во всех семьях авиаторов будет уют и тепло, а авиация нашей республики процветает!»

WildWeb

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru